Опера Травиата, Описание

<<Травиата>> написана на сюжет романа французского писателя А. Дюма-отца <<Дама с камелиями>>, им же переделанного в пьесу. Либретто оперы принадлежит Пиаве. Основная идея оперы -- в показе положения женщины, становящейся жертвой мещанских предрассудков и ханжеской морали буржуазного общества. По своему характеру <<Травиата>> представляет собой образец лирико-психологической интимной оперы, сюжетной основой которой является личная драма, приобретающая социальный смысл.

Верди в музыке всех своих опер широко использует народно-бытовые песенные и танцевальные жанры. Но в <<Травиате>> этот принцип получает особенно важное значение, проводится полно и последовательно. Песенно-танцевальные жанры в <<Травиате>> -- важнейшее средство характеристики отдельных образов, чувств и переживаний, драматических ситуаций. Вся линия драматического действия оперы получает музыкальное раскрытие через танец и песню. И в этом ее глубокий демократизм.


https://lehome.ru мебель стулья производство: производители стульев.


Наиболее важную роль в музыке оперы играют интонации и ритмы вальса. Можно сказать, что вальсовость в различных проявлениях пронизывает почти всю партитуру оперы. Но как чутко и гибко Верди меняет образно-эмоциональный смысл вальсовости в зависимости от данной конкретной драматической ситуации!

Вступление к опере основано на двух темах. Первая из них характеризует нежный, женственный, обаятельный образ Виолетты:

На этой же теме построено вступление к последнему, третьему действию оперы (в спальне Виолетты). Вторая тема вступления к опере -- тема любви Альфреда и Виолетты:


Она звучит в первой картине второго действия у Виолетты на словах <<Ах, Альфред мой, я так люблю тебя!..>>. Кроме того, в этой теме есть интонационная связь с другой темой любви, впервые появляющейся в дуэте Альфреда и Виолетты в первом действии ( см. пример 215 ). Такого рода интонационные связи характерны для оперы в целом, что придает ей определенное единство.

Советуем посетить: